Как BRI поддерживает свой рост в качестве региональной дробилки, производителя и торгового центра
Инициатива для пояса и дороги (BRI), предложенная президентом Китая Си Цзиньпином во время его исторического визита в Казахстан в сентябре 2013 года, превратила эту центральную азиатскую страну в динамичный двигатель экономического роста. Поскольку Казахстан празднует десятилетие сотрудничества BRI, его стратегическая интеграция с видением Китая и собственным планом «Вратая Желлуя» (Bright Way) разблокировал беспрецедентный потенциал в секторах от добычи полезных ископаемых до производства, позиционируя его как региональную дробилку инфраструктурных барьеров и ключевого игрока во внешней внешней торговле.
? Стратегическая синергия: Бри встречает "Врат Жол"
Расположенный в самом сердце Центральной Азии, географическое преимущество Казахстана было подушено BRI. В 2015 году нация запустила план «Вратняя Жоль», чтобы вывести роль трансконтинентального транспортного центра. Выравнивание с BRI оказалось трансформативным: обе инициативы приоритетные сектора, критические для метаморфозы Казахстана - от модернизации железных дорог и автомобильных дорог до повышения его горнодобывающей промышленности и повышения производственных мощностей.
Синергия ясна: в то время как «лезвие Жоль» нацелен на расширение внутренней связности, BRI предоставил трансграничную структуру. Вместе за последнее десятилетие они подпитывали блиц-блиц на 30 миллиардов долларов, создав 11 трансконтинентальных маршрутов, 5 железных дорог и 6 автомагистралей. Эта сеть не просто бетон и сталь; Это костяк перехода Казахстана от экономики сельского хозяйства и энергетики к диверсифицированной власти в качестве производителя, логистического центра и экспортера горнодобывающих полезных ископаемых.
? От шахт до фабрик: промышленный прыжок Казахстана
Горнодобывающая промышленность, долгое время, краеугольный камень экономики Казахстана, была переосмыслена через партнерские отношения BRI. Новые железнодорожные коридоры, такие как маршрут, связывающий китайский порт Лианюнганг с Алмати, урезали время транспорта для минералов и металлов. В настоящее время грузовой поезд проходит 4000-километровый протяженность от Лианингунга до Алматы всего за шесть дней, что позволяет бесшовно экспортировать богатых минеральных ресурсов Казахстана-от меди до урана-до мировых рынков, включая Японию, Южную Корею и Юго-Восточную Азию.
Но нация не просто экспортер ресурсов. BRI Investments стимулировала рост Казахстана в качестве производителя. Специальные экономические зоны вблизи транспортных центров в настоящее время проводят заводы, производящие ценные товары, от механизма до электроники, используя более дешевую энергию и стратегическое позиционирование. Цель? Чтобы преобразовать «экспортер сырья» в «производителя с добавленной стоимостью», с инфраструктурой BRI, действующей как дробилка логистических узких мест, которые когда-то ограничивали промышленный рост.
? Внешняя торговля: безграничный горизонт
Доступ Казахстана к морю через китайские порты изменило правила игры для внешней торговли. Международная логистическая база в Китае-Казахстане в Лианюнгунге, первый проект BRI, служит воротом, способствуя массовой торговле зернами, железом и промышленными товарами. В 2022 году торговля в Китае с BRI Nations превысила 2 триллиона долларов, а торговля в Китае Централ Азии достигла 70 миллиардов долларов-фигура, отчасти, отчасти благодаря роли Казахстана в качестве транзита и производственного центра.
Геополитически, новые железнодорожные сети укрепляют стратегию «мультивектора» Казахстана. Это больше не просто мост между Востоком и Западом; Это шумный узел, где сходятся товары из Европы, Ближнего Востока и Азии. Для не имеющей выхода к морют эта связь превратила внешнюю торговлю из вызова в сверхдержаву, причем маршруты BRI позволяют экспорту на рынки, которые когда -то были недоступны.
? Дорога впереди: сообщество общего процветания
Поскольку Азия теперь командует 28% глобального ВВП, рост BRI, управляемый казахстаном, представляет собой микрокосм роста континента. Саммит в Китае Центральной Азии в 2023 году в XI'AN еще больше укрепил планы по углублению торговли и инвестиций, обещая больше возможностей для горнодобывающей промышленности, производителей и логистических секторов Казахстана.
«BRI - это не только инфраструктура; речь идет о разбите барьеры для роста», - говорит директор Китайского исследования в Астане. «Казахстан является доказательством: интегрируясь с этим видением, мы стали дробилкой экономических ограничений, производителем для глобальных рынков и центром, где процветает внешняя торговля».
Поскольку экономический пояс Шелкового дороги превращается в коридор стабильности и развития, Казахстан высотой как самая яркая звезда Центральной Азии, ее потенциал воспламеняется десятилетним партнерством BRI. От глубины его шахт до высот своих производственных центров, эта нация переписывает свою экономическую историю - одну железнодорожную линию, одну фабрику, по одной торговой сделе.
— - Ссылка: Китай ежедневно